1. Рубрики
  2. Детская психология
  3. Детская ложь и зависть. Советы родителям. Как избежать появления лжи и зависти в детском поведении.

Детская ложь и зависть. Советы родителям. Как избежать появления лжи и зависти в детском поведении.

Детская ложь и зависть. Советы родителям. Как избежать появления лжи и зависти в детском поведении.

Приветствую вас на страницах сайта Vashe-Soznanie.ru сегодня я расскажу о детской зависти и лжи. В статье будут раскрыты механизмы этих негативных качеств и будут даны советы родителям о том, как избежать появления лжи и зависти в детском поведении.

Детская ложь.

Механизмы зарождения детской лжи.

В дошкольном возрасте дети хотят самоутверждаться и чаще всего оно реализует себя в форме лжи.
Другими словами, нереализованное желание, которое ребенок хочет, чтобы признали, может привести к нежелательным формам поведения, когда ребенок начинает нарочито придумывать неправду.
В неоднозначных ситуациях происходит столкновение импульсивных желаний детей («Я хочу прямо сейчас!») и требований взрослого («Ты должен это сделать сейчас!»), и тогда ребенок нарушает правила, начинает изобретать способы искажения истины.
Ложь как искажение истины появляется тогда, когда ребенок начинает понимать необходимость подчиняться определенным правилам, провозглашаемым взрослым. Такие ситуации становятся для ребенка ситуациями двойной мотивации. Одновременно ребенок хочет быть признанным взрослым, и в то же время не исполнять правил. Ребенок, нарушивший правило часто прибегает ко лжи. Ложь может возникнуть как побочное следствие развития потребности в признании, потому что волевая сфера ребенка недостаточно развита для последовательного выполнения поступков, ведущих к признанию. Ложь возникает как компенсация недостаточности волевого поведения.
Борьба с таким отрицательным явлением, как ложь, часто сводится к тому, что взрослые пытаются снизить уровень притязания ребенка, уличая его во лжи: «Ты лжец!» Грубо изобличенная ложь, возникающая как средство реализации неосуществленных притязаний на признание, не приведет к положительным результатам.
Советы родителям:
Взрослый должен суметь оказать ребенку доверие и выразить уверенность в том, что он не будет впредь унижать себя ложью.
В воспитании ребенка акцент должен делаться не на снижении желания, которое должно признаться, а на придании правильного направления развитию этой потребности.
Задачей психолога в таких ситуациях является поиск мотивов, которые способствуют образованию желаний ребенка. Далее работа будет направлена на то, чтобы в содержание детских желаний входило осознанное преодоление негативных ситуаций в случаях отказа взрослых на его желание.
Ложь начинает развиваться, когда у ребенка не сформировалась потребность в правдивом отношении к другим людям, когда черствость не стала качеством, повышающим значимость ребенка в глазах других людей. Это качество не может появиться из неоткуда. Это пример взрослых, который ребенок видит каждый день и впитывает как губка. Поэтому, если вы уличили своего ребенка во лжи, я предлагаю вам задуматься о своих семейных отношениях и обращению к психологу, чтобы разрешить неоднозначности всей ситуации.

Психолог - цена сеанса

Детская зависть.

В дошкольном возрасте при стремлении к реализации желании на главную роль в игре, на победу в спортивных соревнованиях и в других аналогичных ситуациях у детей может появиться зависть. Она вызывается тем, что у дошкольников на первый план выходят внешние социальные отношения и социальная иерархия — «кто главнее».
Психологи утверждают, что дети 5-7 лет открыто выражают желание на лидерство.
Механизм зарождения детской зависти.
Когда происходит распределение роли в играх, часть детей предлагает главную роль другому безоговорочно, часть детей заявляет свое право на главную роль. Ребенок, пользуясь правом распределять роли, выбирает другого, но при этом пытается заручиться обещанием, что тот, в свою очередь, выберет его.
Опыт взаимоотношений детей друг с другом развивает способности к самоанализу и рефлексии, что очень важно в этом возрасте. На фоне формирования этих способностей начинают развиваться желание ребенка на признание среди себя сверстников.
Открытое заявление своих притязаний на главную роль зависит не столько от внутренних желаний на место, сколько от ощущения возможности получить это место.
Но ребенок все же боится быть отвергнутым. В качестве дополнительных ресурсов, подкрепляющих в ребенке уверенность в успехе и снижающих риск быть отвергнутым, могут выступать самые разнообразные факторы:
игра на территории ребенка (это обстоятельство выступает для него как дополнительный шанс в его пользу);
присутствие заинтересованных взрослых при распределении ролей (у ребенка появляется ожидание, что взрослый поможет удовлетворить его претензию); сюжет игры может давать преимущества.
Ребенок боится риска, он избегает возможности быть отвергнутым и не получить значимого для него места. Однако, желание быть главным и признанным обретает для него личностный смысл. Подавление такого желания порождает зависть.
Развитие чувства зависти у детей.
Ребенок, который желает быть признанным и главным постоянно испытывает сложности в сопереживании тем детям, которые имеют успех. Вместе с тем некоторые дети 5 и 6 лет способны проявить сочувствие при условии собственного успеха. Сопереживание ребенка, достигшего успеха, неудачнику создает особую атмосферу солидарности: все участники этой ситуации становятся внимательнее друг к другу, доброжелательнее. Однако, в соревновательных ситуациях дети часто проявляют такие негативные формы поведения, как зависть, злорадство, пренебрежение, хвастовство.
Для того чтобы предупредить успех другого, ребенок может совершать специфические символические действия. Эти действия производятся в форме своеобразного детского «колдовства»: «Не попадешь!», «Мимо! Мимо!»
Таким образом, негативные образования, сопутствующие общему развитию, являются естественными для раннего развития личности ребенка.
Ложь как нарочитое искажение истины в корыстных целях сопутствует развитию желания быть признанным. Ситуации, побуждающие к таким желаниям, имеют для ребенка личностный смысл. Эти ситуации часто становятся психологически проблемными, когда ребенок должен решить для себя дилемму: удовлетворить импульсивное желание и пойти против ожиданий взрослого или сохранить добрые отношения с ним. Именно в этих ситуациях ребенок открывает для себя еще один выход — сделать по-своему и скрыть это. Так появляется ложь. Ложь может возникнуть как компенсация недостаточного волевого поведения и достаточного уровня умственного развития (в виде рефлексии на ложь как выход из проблемной ситуации.
Зависть как чувство досады на успех другого также сопутствует развитию желания быть признанным. Зависть вызывается тем, что ребенок, начиная с 5-6 лет, может правильно оценить внешние социальные отношения со сверстниками и свое реальное место в этих отношениях.
Родителям необходимо учить своих детей испытывать чувство стыда за свою склонность ко лжи и зависти. Ребенок должен усвоить, что ложь и зависть — пороки, которые следует преодолеть именно в детстве, когда эти проявления в отношении с другими не стали еще чертой личности. Не нужно забывать и про себя, ведь у вас тоже было детство. Как вы ведете себя в случае наблюдения успехов других людей или собственного супруга, часто ли приходится скрывать и лгать о каких-то ситуациях? Если в вашем поведении это имеет место, а вы пытаетесь справиться с ложью и завистью вашего ребенка,то это борьба с ветряными мельницами. Следует обратиться к психологу, чтобы искоренить с начало пороки из своего поведения.

Услуги психолога - цена за час консультации


Loading...

Детская ложь и зависть. Советы родителям. Как избежать появления лжи и зависти в детском поведении.: 1 комментарий

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Комментарии Вконтакте